Страница 1 из 1

Профстандарты

СообщениеДобавлено: 07 июн 2016, 12:12
Teatr
Здравствуйте! Я работаю зам.директора плюс занимаюсь закупками.Имею высшее экономическое образование и имею удостоверение о повышение квалификации по доп.проф.программе "Управление госуд.и муниц. закупками" 144 часа.Нужно ли мне проходить обучение повторно в связи со вступлением в силу статьи 195.3 Трудового кодекса Российской Федерации 1.07.2016 . Спасибо.

Re: Профстандарты

СообщениеДобавлено: 20 июл 2016, 12:15
AlenaKukolkina
В соответствии с п. 6 ст. 38 Федерального закона N 44-ФЗ работники создаваемой в учреждении контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
При этом п. 23 ст. 112 Федерального закона N 44-ФЗ установлен переходный период до 1 января 2017 г., согласно которому до указанной даты работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, то есть лицо, прошедшее обучение по старому Федеральному закону N 94-ФЗ.
Кроме того, согласно п. 5 ст. 39 Федерального закона N 44-ФЗ при создании комиссии по осуществлению закупок заказчик обязан включать в ее состав преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки. Хотя к членам комиссии по осуществлению закупок не установлено жестких требований по повышению квалификации в сфере закупок к определенной дате, Минэкономразвития разъясняет, что организация повышения квалификации членов комиссии по осуществлению закупок должна проводиться своевременно и оперативно (Письмо Минэкономразвития России от 23.09.2013 N Д28и-1070).
Напомним, что под профессиональным стандартом понимается характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности (ст. 195.1 ТК РФ).
В настоящее время профессиональные стандарты учитываются работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления (п. 25 Правил N 23 <3>).
В настоящее время разработаны проекты двух профессиональных стандартов (ПС), связанных с деятельностью в сфере закупок:
- ПС "Специалист в сфере закупок";
- ПС "Эксперт в сфере закупок".
Основные должности, предусмотренные такими Стандартами, а также требования к образованию и опыту работы лиц, имеющих право занимать такие должности, приведем в таблице (во вложении).

Как видно из приведенной таблицы (ссылка на файл с таблицей: https://yadi.sk/i/RtBUTXg9tTVAH), одним из основных требований к образованию должностных лиц, занятых в сфере закупок, является наличие у них дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации (профессиональной переподготовки) в сфере закупок.

Re: Профстандарты

СообщениеДобавлено: 20 июл 2016, 13:21
AlenaKukolkina
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о реализации профессиональных стандартов "Специалист в сфере закупок" и "Эксперт в сфере закупок" в письме Министерства экономического развития РФ от 6 апреля 2016 г. N Д28и-841 "О рассмотрении обращения" и сообщает следующее.
Профессионализм заказчика определен статьей 9 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) как один из принципов контрактной системы. В соответствии с этим контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 6 статьи 38 Закона N 44-ФЗ работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
Согласно пункту 5 статьи 39 Закона N 44-ФЗ заказчик включает в состав комиссии по осуществлению закупок преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
Вместе с тем в соответствии с частью 23 статьи 112 Закона до 1 января 2017 г. работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, до 1 января 2017 года работник контрактной службы или контрактный управляющий могут иметь профессиональное или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а с 1 января 2017 года должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
Действие статьи 9 и части 23 статьи 112 Закона распространяется на всех государственных и муниципальных служащих, в чьих должностных регламентах есть обязанности в сфере закупок, в части прохождения ими профессиональной подготовки или повышения квалификации по программам дополнительного профессионального образования в сфере закупок до 1 января 2017 г.
В соответствии с Федеральным Законом от 2 мая 2015 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой Кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" с 1 июля 2016 года вступит в силу часть 3 статьи 195 Трудового Кодекса Российской Федерации, согласно которой, если указанным Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.
ГАРАНТ:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "часть 3 статьи 195 Трудового Кодекса" следует читать "статья 195.3 Трудового Кодекса"
Характеристики квалификации, которые содержатся в профессиональных стандартах и обязательность применения которых не установлена в соответствии с частью первой настоящей статьи, применяются работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых работниками трудовых функций, обусловленных применяемыми технологиями и принятой организацией производства и труда.
Профессиональный стандарт в соответствии с пунктом 25 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23, применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления.
Таким образом, учитывая, что законодательством Российской Федерации в сфере закупок установлены требования к квалификации, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.