Страница 1 из 1

Использование прайс-листов при обосновании НМЦК

СообщениеДобавлено: 03 ноя 2016, 16:31
AlenaKukolkina
Может ли заказчик использовать для определения НМЦК методом анализа рынка прайс-листы поставщиков (подрядчиков, исполнителей)?

Re: Использование прайс-листов при обосновании НМЦК

СообщениеДобавлено: 03 ноя 2016, 16:34
AlenaKukolkina
AlenaKukolkina писал(а):Может ли заказчик использовать для определения НМЦК методом анализа рынка прайс-листы поставщиков (подрядчиков, исполнителей)?


Согласно ч. 5 ст. 22 Закона № 44-ФЗ в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 статьи 22 Закона №44-ФЗ, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 18 статьи 22 Закона №44-ФЗ к такой общедоступной информации относится информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами.
На основании ч. 10 ст. 22 Закона о контрактной системе Приказом Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 г. № 567 утверждены Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно п. 3.7.1 указанных Рекомендаций в целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения НМЦК рекомендуется направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети "Интернет").
По мнению Минэкономразвития России, данные Рекомендации не носят нормативного характера.
Таким образом, по мнению Министерства, возможно использование для определения НМЦК прайс-листов поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе размещенных на официальных сайтах, что является наиболее объективным обоснованием, так как указанная в них информация о ценах направлена на неопределенный круг лиц (письмо Минэкономразвития России от 6 мая 2016 г. № ОГ-Д28-6303).